После нескольких лет перерыва РЖД снова станет участником рынка оперирования грузовыми вагонами. Монополия привлечет парк дочерней Федеральной грузовой компании через агентский договор, управлять им будет Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД, получая 1% с продаж. Об этом сообщает Коммерсантъ.

Вагоны (более 160 тыс. единиц) останутся в собственности ФГК, но 22% парка она будет управлять сама. Оператор продолжит работу за пределами России.

Внутри страны предоставлять вагоны будет ЦФТО, агентский договор с которым заключен до конца 2016 года.

О консолидации парка на базе РЖД в условиях избытка вагонов на рынке и низкой доходности оперирования ими (350-380 рублей в сутки) в монополии говорят давно. По данным источников, новый договор должен был вступить в силу с 1 июля, но переговоры РЖД с дочерней компанией затянулись.

Схема также не нова - монополия уже использовала ее в 2011 году для 120 тыс. вагонов тогда подконтрольной ей Первой грузовой компании. Частные операторы тогда резко критиковали эту практику, утверждая, что она стала одной из причин коллапса на сети.