РЖД намерена до конца 2014 года снизить стоимость технического обслуживания электричек "Ласточка" (Desiro Rus) производства немецкого концерна Siemens с 3 евро до 0,8 евро за вагоно-километр. Об этом заявил вице-президент РЖД Михаил Акулов, передает РЖД-Партнер.

Напомним, в сентябре Ведомости писали, что федеральные чиновники предложили РЖД совсем отказаться от закупок "Ласточек", так как монополия не учла инвестиции в содержание этих поездов. Предполагаемая сумма трат на эти цели в пересчете на вагон - 9 млн рублей в год, в пересчете на все - в 10,8 млрд рублей. Однако чиновники опасаются, что на деле затраты будут выше - 17 млн рублей и 20,4 млрд рублей в год соответственно.

С такими расходами на содержание "Ласточек" и в условиях регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки поставка дополнительных 1,2 тыс. вагонов принесет РЖД 6-14 млрд рублей убытка в год, а за 15 лет эксплуатации убыток может составить до 55-130 млрд рублей, говорил изданию сотрудник одного из федеральных ведомств.

Если же отказаться от поставок "Ласточек" в 2015 году, то даже с учетом штрафов монополия потеряет за 15 лет не более 50 млрд рублей.
В 2015 году РЖД ожидает поставки 26 поездов "Ласточка", которые производятся на совместном предприятии Siemens и группы "Синара" - "Уральские локомотивы". Сейчас локализация производства поездов в России составляет 63%, к 2017 году должна достигнуть 80%.

Отвечая на вопрос о закупках подвижного состава для ФПК, Акулов отметил, что РЖД рассчитывает на льготное кредитование при покупке двухэтажных составов. По его словам, компания уже работает над тем, чтобы по такой схеме закупить не менее 50 двухэтажных вагонов, и надеется, что механизм льготных ставок будет действовать не только в 2015 году, но и будет продлен на последующие годы.