РЖД начала свою ежегодную борьбу с правительством за темпы роста тарифов на грузовые перевозки и представила ряд сценариев финансового плана на 2016 год. Правительству предложено выбрать: либо рост тарифов на 17,7% без господдержки, либо минимальный подъем тарифов на 7,5% с выдачей монополии 130 млрд рублей (2,38 млрд долларов), либо какой-то из промежуточных вариантов. Об этом пишет Коммерсантъ.

Источники утверждают, что Минэкономики и Минфину на совещании с РЖД "не понравились" предложенные варианты.

Еще один представитель, близкий к правительству, заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович (ожидается, что он возглавит совет директоров РЖД) готов поддержать индексацию максимум на 10%. При таком росте монополия настаивает на субсидиях в объеме 100 млрд рублей, однако ей указывают на необходимость отработать программу сокращения издержек.

На совещании представители РЖД заявили о тяжелом финансовом положении: из-за спада погрузки за пять месяцев года компания недополучила 18,4 млрд рублей (337 млн долларов) и еще 6 млрд рублей (110 млн долларов) - на пассажирских перевозках дальнего следования.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что за последние два года РЖД не приняла никаких мер для роста доходов от погрузки, кроме повышения тарифов. Но при ухудшении ситуации в экономике этот механизм уже не работает, а индексация тарифов выше 10% может крайне негативно отразиться на многих отраслях промышленности и привести к оттоку грузов на другие виды транспорта, считает эксперт.