РЖД в 2014 году направила 17,2 млрд рублей на реализацию проекта реконструкции участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, передают Морские вести со ссылкой на сообщение компании. В долларовом выражении эта сумма равняется 271 млн по курсу на данный момент, однако фактически инвестиции были больше, так как девальвация рубля проходила постепенно в течение года.

В 2014 году на реализацию проекта было выделено 12,05 млрд рублей. Инвестиционный комитет РЖД одобрил увеличение затрат по проекту на 5,2 млрд рублей.

Как отмечается в сообщении, реконструкция подходов к порту Усть-Луга началась в 2005 году и будет продолжаться до 2020 года. Запланирован постепенный ввод в строй объектов, что будет синхронизировано с наращиванием грузопотока в адрес порта. В настоящее время на Усть-Лужском узле работают три станции: Лужская-Северная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Южная, а также парк отправления (10 путей) станции Лужская-Сортировочная; еще 6 путей в парке отправления введены в декабре 2014 года.

В 2015 году проект будет продолжен, на его реализацию будут направлены инвестиции в размере 12,5 млрд рублей. В текущем году в рамках проекта планируется ввести в  эксплуатацию парк прибытия (7 путей), сортировочную горку, оборудованную системой MSR-32 Siemens, сортировочный парк в объеме 32 путей, и уложить в парке отправления дополнительно три пути.

Проект включает в себя усиление электрификации участка Мга-Гатчина в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях до 1050 метров, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы протяженностью 4,7 км, электрификацию участков Гатчина-Ивангород, Веймарн-Котлы, Котлы - Усть-Луга,  Котлы-Калище протяженностью 180,1 км, строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов.

Сметная стоимость проекта составляет 152,6 млрд рублей, в период с 2006 по 2013 годы израсходовано 76,9 млрд рублей.