РЖД выделит более 560 млрд рублей (11 млрд долларов) на реконструкцию Транссиба и БАМа до 2020 года. Об этом сообщил первый вице-президент компании Вадим Морозов на встрече с работниками Красноярской железной дороги (КЖД), передает ТАСС.

"В целом более 562 млрд рублей будет направлено на реконструкцию Транссиба и БАМа до 2020 года. Основная часть средств будет освоена до 2018 года", - сказал он.

"В этом году по КЖД инвестиционная программа составляет без малого 16 млрд рублей. Средства будут направлены на усиление участков Транссиба - около 10 млрд, усиление инфраструктуры - около 3 млрд, почти 800 млн - на приобретение нового подвижного состава", - добавил Морозов. По его словам, 2015 год станет рекордным по объему инвестиций в развитие инфраструктуры КЖД.

По программе модернизации дороги Междуреченск-Тайшет работы будут профинансированы на 45,7 млрд рублей. Морозов пояснил, что ключевым проектом в развитии этого направления является строительство ветки Авда - Громадская, которая соединит Южный и Главный ход Транссиба по кратчайшему пути. Это позволит повысить пропускные способности направления и значительно ускорить перевозку грузов.

"Здесь уже завершено возведение моста длиной 550 метров. Это одно из уникальных инженерных сооружений Красноярского края. Планируется, что новая линия будет открыта для движения поездов в августе 2015 года", - сказал Морозов.

Доля железнодорожных перевозок Красноярской магистрали в транспортной системе регионов достигает 80%. Ежегодно промышленные предприятия отправляют с КЖД до 50 млн тонн грузов. Ежесуточно на магистрали грузится более 3 тыс. вагонов. По словам Морозова, "за четыре прошедших месяца со станций КЖД, расположенных на территории Красноярского края и Хакасии, отправлено 24,7 млн тонн различных грузов", что является самым высоким показателем среди железных дорог России.