Госкомпания "Аэропорты Литвы" (Lietuvos oro Uostai) разрабатывает новую систему ценообразования, которая будет одинакова для любой авиакомпании, заинтересованной в выполнении полетов из Вильнюса, Каунаса и Паланги. Планируется, что в нее будут включены платежи, подсчитываемые на основании издержек аэропортов, а также определенная система скидок для перевозчиков. Об этом сообщает ato.ru

"Аэропорты Литвы" следуют за крупнейшими аэропортами Европы и соседних стран, поэтому мы предлагаем прозрачные условия всем нашим потенциальным партнерам. Понятные, недискриминационные, прозрачные условия соответствуют требованиям Еврокомиссии, IATA и других организаций", - сообщили в госкомпании.

Читайте также Глава Lietuvos oro uostai о 12 достижениях аэропортов Литвы

В июне гендиректор Lietuvos oro Uostai Гедиминас Альмантас отмечал, что при существующем ценообразовании Ryanair и Wizz Air имеют специальные договоренности с аэропортом Вильнюса: "Принципы нового маркетинга таких специальных соглашений как бы не допускают".
Кроме того, в "Аэропортах Литвы" заявили, что столичный аэропорт выполняет функции главного и закрыт не будет. О такой возможности в конце июля рассуждал замминистра транспорта и связи Литвы Аряндас Шлюпас. "Эти слова были просто вырваны из контекста", - отметили в "Аэропортах Литвы".

Аэропорт Каунаса (находится в 85 км по прямой от аэропорта Вильнюса), реализующий инвестиционный проект AeroHub KUN (планируется привлечь предприятия, занимающиеся ремонтом воздушных судов, производством, торговлей запасными частями и др.), станет базой развития околоавиационного бизнеса. Воздушная гавань в Паланге (305 км от Вильнюса) ориентирована на нужды морского Клайпедского региона и въездного туризма.

Читайте также Администрация аэропортов: реформы управления воздушными гаванями, реализованные в Европе

Напомним, ранее появилась информация, что аэропорты Вильнюс, Каунас и Паланга могут быть переданы инвестору как единый актив в рамках концессионной сделки. "В настоящее время Минтранссвязи, "Аэропорты Литвы" и некоммерческая организация Invest in Lithuania готовят концессионный проект. Возможно, что управление "Аэропортами Литвы" перейдет в руки частного оператора в 2017 году", - рассказали в Lietuvos oro Uostai.

По итогам 2014 года "Аэропорты Литвы" обслужили 3,8 млн пассажиров. За первое полугодие этого года услугами воздушных гаваней Вильнюса, Каунаса и Паланги воспользовались более 1,9 млн человек (рост на 10% к аналогичному периоду 2014 года).