Некоммерческое партнерство (НП) "Русская сталь" (объединяет крупнейших производителей металлургической продукции) недовольно тарифной политикой РЖД, а именно тем, как компания применяет право повышать или снижать тарифы в рамках коридора от -12,8% до +13,4%. НП готовит письмо властям с жалобой на РЖД, передают Ведомости.

РЖД принимает тарифные решения "в спешном порядке, а зачастую и без публичного обсуждения", пишет партнерство. В конце декабря РЖД повысила стоимость перевозок всех грузов на экспорт на 13,4%, чтобы привлечь дополнительные инвестиции.

РЖД решилась на индексацию в надежде на рост экспорта из-за девальвации, объясняли топ-менеджеры компании. Но в этом году, когда экспорт по железной дороге сократился (в мае - на 3,9% к маю прошлого года), а курс рубля в сравнении с декабрем укрепился, РЖД тариф не опустила.

Непрозрачность применения правил тарифного коридора влияет на состояние экономики и отдельных отраслей промышленности, а стабильность работы предприятий, входящих в "Русскую сталь", зависит от качества услуг РЖД, пишет партнерство.

Период, когда РЖД могла зарабатывать на росте экспорта, повышая тарифы, закончился, нужна гибкая тарифная политика, иначе это ухудшит положение экспортеров, отмечает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.

В первом полугодии только перевозка черных металлов, угля и железной и марганцевой руды обеспечила примерно 41% погрузки, или около 245 млн тонн.