Российские регионы не получат субсидий на автомобильные дороги, пока не наладят пригородное железнодорожное сообщение. Принцип зафиксирован в постановлении правительства о распределении вспомогательных трансфертов, сообщают Ведомости.

Деньги на дороги будут перечисляться только если правительственная комиссия по транспорту под руководством зампреда правительства Аркадия Дворковича одобрит то, как регион исполняет полномочия по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении.

Речь о 60 млрд рублей (1,2 млрд долларов), которые правительство в этом году выделит на крупные проекты федерального значения и расширение пропускной способности дорожной сети.

Регионы должны предоставить договоры с пригородными пассажирскими компаниями (ППК) на транспортное обслуживание в 2015 году и соглашения об урегулировании споров о долгах, а также подтвердить, что ППК полностью получат компенсацию потерь от регулирования тарифов. Если правительственная комиссия одобрит действия региона, она разрешит перечислить автодорожную субсидию. Документы всех регионов должны быть рассмотрены до конца мая.

Электрички отменялись, потому что регионы не могли компенсировать ППК потери. Из 25 ППК, по данным РЖД, только у 11 был положительный финансовый результат.