Профсоюзы гражданской авиации предложили отказаться от найма иностранных командиров воздушных судов (КВС) российскими компаниями. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на письмо главы координационного совета профсоюзов Мирослава Бойчука.

По мнению пилотов, допуск иностранцев на рынок труда давался в расчете на высокие темпы роста перевозок, но сейчас они замедляются и российских пилотов вполне достаточно. Но в авиакомпаниях с этим не согласны и уверяют, что кадровый дефицит по-прежнему существует.

Как отмечается в письме, при разработке постановления учитывался потенциальный дефицит командиров воздушных судов (КВС) при прогнозируемом росте авиаперевозок на 13-15% в год. Но за семь месяцев 2014 года они выросли лишь на 8,3%, а анализ глубины продаж на три месяца вперед и вовсе уменьшает рост до 1-2%. В результате высвобождается несколько сотен российских пилотов, в том числе больше сотни КВС, летающих на иностранных самолетах.

Профсоюзы гражданской авиации предложили трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в нее также входят работодатели и правительство) приостановить действие постановления правительства о найме иностранных пилотов в российские авиакомпании (вступило в силу в июле).

Закон о найме иностранных КВС позволяет компаниям в ближайшие пять лет нанимать по 200 иностранцев в год, ранее это было запрещено. Росавиация уже распределила первую квоту: "Аэрофлоту" разрешили принять 80 иностранных КВС, большинство кандидатов – из Чехии, Германии, Италии и Испании. "Трансаэро" подавала заявку на 80 человек, но получила квоту на 67 КВС. Ее иностранные пилоты - из стран СНГ и дальнего зарубежья. Квоты также получили грузовая "Эйрбриджкарго" (входит в "Волга-Днепр"), "ВИМ-Авиа", "Якутия", "ЮТэйр", "Когалымавиа", "Саратовские авиалинии", "Авиаменеджментгруп".

По подсчетам профсоюзов, сейчас в отрасли около 8 тыс. вторых пилотов, из них около 3,5 тыс. человек имеют налет более 3 тыс. часов, тогда как для должности КВС достаточно 1,5 тыс. часов. В результате на одно место КВС претендуют семь человек, что говорит об отсутствии их дефицита.