Имущественный комплекс Армавирского завода тяжелого машиностроения (АЗТМ) продан "Рэйлтрансхолдингу", завод будет работать как филиал Новозыбковского машиностроительного завода (НМЗ; входит в "Рэйлтрансхолдинг"). Об этом пишут Ведомости со ссылкой на гендиректора АЗТМ Олега Лучкова. Люди в течение трех-четырех месяцев будут переведены в новую компанию, добавил он.

Сделка с активами АЗТМ была закрыта в феврале, профильное для "Рэйлтрансхолдинга" предприятие "вписывается в стратегическую задачу по увеличению доли на рынке вагоностроения", ответила Ведомостям пресс-служба компании. Стоимость покупки "Рэйлтрансхолдинг" не раскрывает.

"Мощность АЗТМ - до 2500 вагонов в год, завод специализируется на крытых вагонах, железнодорожных платформах, автомобилевозах и полувагонах", - говорит Лучков. По его словам, в прошлом году выпустили всего 600 вагонов - большую часть в первые пять месяцев, а потом - "в час по чайной ложке". Кризис 2008-2009 гг. был "намного легче" - тогда хоть сколько-то вагонов покупалось на рынке, "а сейчас заказов нет в принципе", добавляет Лучков. В 2014 году выручка АЗТМ упала по сравнению с 2013 годом в 7,2 раза до 1,9 млрд рублей, завод получил 1,6 млрд рублей чистого убытка.

В пресс-службе "Рэйлтрансхолдинга" сообщили, что в ближайшее время планируется выпускать на АЗТМ до 100 крытых вагонов в месяц.
АЗТМ принадлежит украинской группе "Азовмаш". "После продажи имущественного комплекса юрлицо АЗТМ будет ликвидировано, планируем рассчитаться примерно с 90% долгов", - говорит Лучков, не называя размер долга. "Азовмаш", по его словам, с 2004 года инвестировал в АЗТМ свыше 2 млрд рублей.

"Рэйлтрансхолдинг" создан в 2011 году Сергеем Шпаком. Компания управляет собственным парком из 26 128 вагонов, помимо НМЗ владеет Южно-Уральским машзаводом (дробильное, доменное, плавильное и коксохимическое оборудование), Брянским вагоноремонтным депо. Шпак много лет работал на "Азовмаше" и предприятиях группы, был даже первым вице-президентом группы.