Полеты в дальнее зарубежье на фоне внешнеполитической напряженности и девальвации рубля становятся для россиян слишком дорогим удовольствием, пишет lenta.ru. Иссякающий турпоток на популярные европейские курорты бьет по авиакомпаниям, оказавшимся в кризисном финансовом положении из-за подорожавших кредитов и платежей за взятые в лизинг иностранные самолеты.

Число российских пассажиров, отправляющихся за пределы СНГ, в январе-мае упало на 18% до 10,9 млн человек, свидетельствует статистика Росавиации. Крупнейшие российские аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково за пять месяцев этого года снизили международные перевозки на 10% до 15,2 млн пассажиров, загрузка чартерных рейсов рухнула на треть.

По данным портала продажи авиабилетов Aviasales, максимальное падение пассажиропотока наблюдается на таких международных направлениях, как итальянский курорт Римини (на 90%) и Пафос на Кипре (на 80%). "Помимо этого, в 35-процентном минусе остались Марсель, на треть упал трафик в Тенерифе и на Ибицу", - сообщил изданию представитель Aviasales.

Средняя стоимость перелета из Москвы в Бургас (Болгария) в июне 2015 года в сравнении с прошлым годом выросла на 29%, в Париж - на 20%, в Анталию - на 32%, Барселону - на 18%, Ларнаку - на 16%. Россияне теперь предпочитают бюджетные направления. Билеты в Будапешт бронируют втрое чаще, на 177% выросло число пассажиров в Одессу и на 137% - в греческие Салоники.

Международные перелеты, стабильно демонстрировавшие рост на протяжении последних лет, с середины прошлого года перестали пользоваться популярностью у россиян. В Росавиации отмечают, что зато стабильно растут внутренние перевозки, на 12-14% ежемесячно.