По итогам происшедшей 17 ноября авиакатастрофы в Казани, унесшей жизни 50 человек, российские власти в очередной раз пытаются ужесточить правила работы авиакомпаний. Идею депутатов Госдумы ограничить возраст летающих в России иностранных самолетов 20 годами официально поддержала Росавиация, пишет Коммерсантъ.

О поддержке законопроекта глава Росавиации Александр Нерадько сообщил по итогам заседания президиума правительства под председательством премьера Дмитрия Медведева, на котором обсуждалась ситуация на рынке авиаперевозок. Законопроект об ограничении с 2017 года предельного возраста самолетов 20 годами депутаты от "Единой России" внесли в Госдуму в среду.

Читайте также Летчики считают, что в казанской катастрофе есть доля вины и наземных служб

Возраст самолетов российских авиакомпаний официально не публикуется, единственным более или менее надежным публичным источником таких данных в отрасли называют www.airfleets.net. Там проанализирован парк ключевых российских авиакомпаний. По данным сайта, возраст парка "Аэрофлота" в среднем составляет всего 4,7 года (но у его дочерних компаний ситуация гораздо хуже), а вот парку второй в России "Трансаэро" - в среднем 16,2 года, причем более трети самолетов почти достигли 20 лет. Парку UTair - 13,5 года, из них самые старые 39 Boeing 737, которым в среднем около 17 лет. Для сравнения, парку Air France - в среднем 10 лет, Lufthansa - около 12 лет.

Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова назвала "голословным и бездоказательным" утверждение, что возраст самолета связан с безопасностью полетов, и подчеркивает, что если будет принято решение об ограничении возраста, то авиаперевозчики должны быть предупреждены не менее чем за пять лет. Кроме того, она заверила, что средний возраст находящихся в эксплуатации самолетов компании - 14,8 года.

Эксперты также отмечают, что у российских авиапредприятий до сих пор есть несколько сотен старых советских самолетов. Далеко не все они эксплуатируются, но имеют летную годность и могут быть подняты в воздух в любой момент. И к этим машинам у депутатов претензий нет. Как пояснил первый зампред комитета по промышленности Владимир Гутенев, на западных самолетах "зачастую невозможно отследить, какие запчасти на них устанавливались в процессе эксплуатации, особенно на самолетах, которые эксплуатировались в Африке и Латинской Америке".

По мнению независимого эксперта Андрея Крамаренко, ограничивать срок эксплуатации только иностранных самолетов нелогично и эта мера ничем не оправдана, поскольку надзор за летной годностью одинаково строг в любом возрасте самолета. Безопасность самолета почти не связана с возрастом с технической точки зрения, подчеркивает он - просто старые суда попадают в авиакомпании, которые комплексно не могут обеспечить безопасность.