Власти России и Кипра на переговорах в середине июля частично либерализовали двустороннее воздушное сообщение. Чартерные компании получили право круглогодичных полетов без согласования с назначенными перевозчиками. Об этом пишет Коммерсантъ.

Регулярные полеты на Кипр выполняют "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Сибирь" (S7), но с кипрской стороны перевозчика нет: в январе единственная авиакомпания страны Cyprus Airways прекратила полеты из-за финансовых трудностей. Чартерами на Кипр летают, например, "Уральские авиалинии" и "Ямал".

Кипр на переговорах предлагал России ввести режим открытого неба, что снимало ограничения по числу компаний и регулярности рейсов, а на маршруты могли назначать европейских перевозчиков. Москва отклонила это предложение, сославшись на то, что более 95% загрузки обеспечивают туристы из РФ, приносящие выручку местному бизнесу, а российская сторона может заработать только на перевозках.

Пассажиропоток на Кипр круглогодичен, поскольку туристов дополняют российские владельцы местной недвижимости. Но на фоне подорожания турпродукта спрос уменьшился на 20-25%. В июне Кипр занимал четвертое место по популярности среди россиян после Турции, Египта и Греции.