Железнодорожный участок Майорская-Никитовка (Донецкая область) отремонтирован после повреждений боевиками и с 16 августа вновь используется для перевозки угля. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

Восстановить движение удалось после почти годичного перерыва. Ранее не было возможности провести ремонт из-за постоянных боевых действий.

Сегодня на участке курсирует две пары поездов на тепловозной тяге. Они перевозят 7 тыс. тонн угля в день для теплоэлектростанций, в частности, Змиевской. Восстановительные работы продолжались с конца июля и почти 10 раз прерывались из-за обстрелов боевиков. Однако бригада почти из 30 железнодорожников в таких тяжелых условиях отремонтировала участок для перевозки стратегически важного для государства груза.

Для восстановления движения путейцы уложили почти 200 метров рельсов, восемь железобетонных шпал. Также были введены в эксплуатацию все элементы контактной сети. Из-за действий боевиков, были разрушены опоры и контактная сеть, и теперь этот участок требует проведения повторной электрификации, поэтому вместо электровозов здесь курсируют тепловозы, что увеличивает расходы на перевозки.

На прилегающих к территории АТО направлениях Донецкой железной дороги самым грузоспособным является участок Ясиноватая-Скотоватая. Направление Майорская-Никитовка - дополнительное и альтернативное.

В пресс-релизе говорится, что штаб Антитеррористического центра СБУ организовал работу пограничных нарядов на станции Артемовск-2, поскольку перемещение грузов через линию соприкосновения в пределах Донецкой и Луганской областей разрешается исключительно через контрольные пункты.