Минтранс России рассматривает возможность продажи до 49% "РМП Тамань" (проектная компания для строительства сухогрузного порта в Тамани на 90 млн тонн грузов в год). Об этом пишут Ведомости со ссылкой на представителя министерства.

Контроль должен остаться за государственным Росморпортом, уточняет он. Ведутся переговоры с компаниями из Европы, Китая, с Ближнего Востока, рассказывает собеседник Ведомостей. Он не исключил, что инвесторов может быть несколько. Сейчас "РМП Тамань" на 100% принадлежит Росморпорту.

Читайте также Медведев назвал порт Тамань экономически бесполезным

Инвестор нужен, чтобы профинансировать начало строительства, говорят два источника, близких к управляющей компании. Бюджетные деньги, предусмотренные на строительство сухогрузного района порта Тамань до 2018 года, по поручению президента Владимира Путина перенаправлены на строительство подходов к переходу через Керченский пролив (совпадают с подходами к Тамани).

Сколько "РМП Тамань" должна привлечь денег, собеседники издания не раскрывают. Ранее сообщалось, что из внебюджетных источников планируется привлечь 39,4 млрд рублей (632 млн долларов), из бюджета - 76 млрд рублей (1,2 млрд долларов). До 2018 года в федеральной программе развития транспортной системы РФ на Тамань заложено 44,1 млрд рублей (707 млн долларов), а на строительство автодорожных и железнодорожных подходов до 2018 года нужно 17,88 млрд рублей (287 млн долларов).

Общая стоимость объектов, которые должна построить "РМП Тамань", составляет 76 млрд рублей (1,22 млрд долларов; с учетом выкупа земли). Первая очередь порта должна быть запущена в первом квартале 2019 года.