Строительство новых перевалочных мощностей в порту Одесса должно идти параллельно с развитием железнодорожной инфраструктуры. Таков основной вывод заседания Совета порта, состоявшегося на днях в порту, передает пресс-служба морской гавани.

К обсуждению плана развития порта до 2038 года были привлечены представители Одесской облгосадминистрации, Одесской железной дороги, стивидорных компаний, перевозчиков, государственных контролирующих органов.

Читайте также Дорога к морю: железнодорожные пути модернизуют в направлении портов

Совет порта согласовал основные пункты новой редакции плана развития порта. "Отдельные разделы документа включают проекты развития инфраструктуры морских терминалов, автомобильной и железнодорожной составляющей, инвестирование в энергоэффективность и энергосбережение и т.п.", - говорится в пресс-релизе.

Во время заседания отмечалась необходимость строительства второго ж/д въезда в порт и расширения станционного парка для увеличения пропускной способности станции Одесса-порт. Представителей стивидорных компаний пригласили к инвестированию в расширение ж/д инфраструктуры.

Одесский морской торговый порт расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно созданной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн тонн сухих и 24 млн тонн наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии - более 8 км.