Компании из Молдовы смогут осуществлять транспортировку грузов в ЕС быстрее и дешевле по первой железнодорожной линии с европейской шириной колеи (1435 мм вместо советского стандарта 1520 мм). Этот участок пути длиной в 600 м соединит международный порт Джурджулешты с городом Галац из Румынии, передает BSNews со ссылкой на Moldpress.

По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Василия Ботнаря, компании, получив доступ к свободной экономической зоне в Джурджулештах, смогут превратить юг Молдовы в мультимодальный транспортный узел. При этом не уточняется, когда начнется перевозка грузов по новой ж/д магистрали.

Кроме того, сообщается, что была сдана в эксплуатацию после реконструкции железнодорожная линия Джурджулешты-Кахул протяженностью 20 км. "Перезапуск движения на данном отрезке пути существенно снизит затраты экономических агентов, которые были вынуждены осуществлять перевозку грузов по альтернативным транспортным путям, проходя через шесть таможен", - отметил Ботнарь.

Строительство участка железной дороги с европейской шириной колеи обошлось ГП "Железная дорога Молдовы" в 4 млн леев (312 тыс. долларов), а реконструкция отрезка пути Джурджулешты-Кахул - в 1 млн леев (78 тыс. долларов).