Польское правительство недовольно тем, как французская компания Alstom выполняет контракт на поставку польским железным дорогам 20 экспрессов Pendolino, сообщают польские СМИ.

"Мы заплатили за кое-что другое, нежели получили в итоге" , - так вице-премьер  Януш Пехоциньски прокомментировал покупку PKP скоростных поездов. Он не исключает, что этот вопрос будет поднят на ближайшем заседании правительства Польши.

Читайте также Pendolino в Польше: почему супербыстрые поезда не смогут разогнаться

Заказанные поезда должны были развивать скорость 250 км в час, в то же время Alstom хочет поставить составы с "максималкой" в 160 км в час.

Французы должны поставить первые вагоны уже в мае. Компания хочет, чтобы эти первые составы имели сертификацию низшую, чем этого требуют условия тендера. В то же время в PKP заявили, что в таком случае вовсе откажутся от контракта.

По неофициальной информации, уменьшение максимальной скорости поездов – это уловка Alstom с целью добиться снижения штрафных санкции за опоздание с доставкой подвижного состава и его технической обкаткой на железной дороге Польши.

Напомним, покупка 20 скоростных поездов Pendolino и их обслуживание в течение 17 лет будет стоить более 2,7 млрд злотых (около 640 млн евро). Половину стоимости покроет программа Евросоюза OPI&E и кредит под госгарантии от Европейского инвестиционного банка

Перевод портала ЦТС

Смотрите фотогалерею Первый Pendolino прибыл в Польшу