Осуществление первого этапа проекта Rail Baltica быстро продвигается вперед. Уже осенью этого года строящаяся со стороны Польши железнодорожная магистраль достигнет Каунаса, сообщил премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс, передает РЖД-Партнер. Планируется, что все работы будут закончены до осени.

По словам премьер-министра Литвы, 90% запланированных работ уже выполнены.

Строительство Rail Baltica от границы Польши до Каунаса оценивается в 380 млн евро. В то время как в Литве идет строительство, Латвия и Эстония до сих пор не определились с окончательным маршрутом, по которому пройдет железнодорожная магистраль.

Читайте также Путь в Европу: почему жд проект Rail Baltica встревожил Россию

Напомним, сейчас у железных дорог Латвии, Литвы и Эстонии ширина колеи составляет 1520 мм (как в бывшем СССР), а в ЕС - в основном 1430 мм. Из-за этого различия прибалтийские железнодорожные предприятия не могут полноценно влиться в транспортную систему Евросоюза. Чтобы устранить этот недостаток и было начато строительство железной дороги Rail Baltica с "европейской" шириной колеи.

Новая магистраль соединит Таллинн, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, в результате улучшится сообщение между Центральной и Восточной Европой, вырастет скорость движения поездов, пассажиро- и грузопотоки и, соответственно, доходы железных дорог.

Общая протяженность железнодорожного пути составит 728 км, в том числе в Литве - 264 км, в Латвии - 235 км, а в Эстонии - 229 км. Поскольку в настоящее время во всех трех странах идет изучение точного расположения магистрали, ее протяженность может быть скорректирована.

Читайте также Проект Rail Baltica будет окупаться двадцать или более лет

Общая доля софинансирования из средств ЕС на реализацию проекта составит 85% всех расходов на строительство, которые, по прогнозам будут в пределах 3,7-5,2 млрд евро.

Проект Rail Baltica планируется завершить к 2024 году, ветка будет проложена от литовско-польской границы до Таллинна. Кроме того, возможно строительство тоннеля между эстонской и финской столицами, что свяжет Скандинавию с Центральной и Западной Европой. Сегодня Финляндия до 85% своей продукции экспортирует морем и ей нужны альтернативные маршруты доставки товаров.