На днях стало известно, что правительство Польши не выделило средств на развитие участка магистрали Rail Baltica по свою сторону границы с Литвой, сообщает rubaltic.ru.

Отсутствие этого 200-километрового отрезка означает, что планируемая скоростная железная дорога c европейской колеей Таллин-Рига-Каунас не будет соединена с "большой" Европой. Линия от пограничной польской станции Тракишки до ближайшего крупного города Польши Белостока на данный момент находится в состоянии, непригодном для движения скоростных поездов, которые, как предполагают балтийские проектировщики Rail Baltica, должны курсировать по маршруту Таллин-Рига-Каунас-Варшава-Берлин со средней скоростью свыше 120 километров в час.

Это говорит о том, что на данный момент из-за ненадлежащего состояния линии Тракишки-Белосток Rail Baltica "упрется" в польскую границу.

Читайте также Rail Baltica для Польши оказалась не приоритетным проектом

Литва в свою очередь планирует в октябре 2015 года завершить строительство удвоенной европейской колеи 1435 мм от границы Польши до Каунасского центрального железнодорожного вокзала. 16 октября 2015 года в Литву на мероприятии по случаю открытия прибывает член Еврокомиссии Виолетта Булк, ответственная за транспортную политику.

Члены комитета Сейма Литвы по европейским делам, выслушав информацию о реализации проекта Rail Baltica, призвали усилить парламентский контроль и пригласили другие комитеты (по аудиту, бюджету и финансам и по экономике) активно присоединиться к контролю над реализацией проекта Rail Baltica в стране. Кроме того, комитет поддержал идею правительства Литвы создать межправительственное соглашение стран Прибалтики по поводу развития проекта Rail Baltica.