Польское Агентство по развитию промышленности (ARP) и железнодорожная компания Przewozy Regionalne (оператор пригородных перевозок) подписали соглашение о докапитализации. Это означает, что ARP приобрела 1,5 млн акций в увеличенном уставном капитале ж/д оператора, покрыв их наличными деньгами в размере более 770 млн злотых (203 млн долларов). Сделка состоялась во вторник, 30 сентября, сообщает Rynek Kolejowy.

Деньги на докапитализацию были выделены Министерством инфраструктуры и развития Польши. По результатам сделки ARP стала крупнейшим акционером Przewozy Regionalne.

Решению о докапитализации Przewozy Regionalne предшествовала подготовка плана реструктуризации компании на 2015-2018 годы. Документ предполагает восстановление прибыльности в долгосрочной перспективе.

"Подписание соглашения между ARP и Przewozy Regionalne является ключевым моментом в проекте, который длится более года. Благодаря докапитализации, компания получила средства для финансирования преобразования своей деятельности. Przewozy Regionalne должна вернуть прибыльность и инвестиционный потенциал. Это амбициозная задача. Но я считаю, что этого возможно достичь", - заявил Марек Щепански, вице-президент Агентства по развитию промышленности.

Ресурсы, полученные от докапитализации, позволят Przewozy Regionalne избавиться от долгов, накопленных перед Польскими железными дорогами (PKP), и обновить подвижной состав.

"В рамках плана реструктуризации до 2018 года мы планируем выделить около 500 млн злотых (132 млн долларов) на инвестирование в подвижной состав и снижение эксплуатационных расходов, а около 200 млн злотых (53 млн долларов) - на дальнейшее развитие компании. Благодаря инвестициям мы предполагаем, что к тому времени (в 2018 году - прим. ред.) 60 процентов нашего состава будет состоять из новых или полностью модернизированных поездов", - отметил Томаш Пасиковски, генеральный директор Przewozy Regionalne.

Przewozy Regionalne создана в 2001 году путем выделения в самостоятельное предприятие из состава Польских железных дорог (PKP) и перешла в управление 16 воеводств. Прошлый год перевозчик закончил с 5,46 млн злотых чистого убытка (около 1,5 млн долларов по текущему курсу).

Перевод портала ЦТС