Пилот разбившегося 4 февраля текущего года самолета ATR 72-600 авиакомпании TransAsia Airways по ошибке выключил работающий двигатель вместо отказавшего, что и привело к катастрофе, унесшей жизнь 43 человек. К такому выводу пришли эксперты Тайваньского совета по безопасности авиатранспорта (ASC). О результатах расследования, изложенных в предварительном отчете ASC, сообщает ato.ru со ссылкой на Reuters.

При расшифровке записей бортового речевого регистратора следователи обратили внимание на фразу "Ого, мы не тот РУД (рычаг управления двигателем) убрали", сказанную командиром воздушного судна (КВС) за несколько секунд до столкновения с землей. Один из двигателей отказал через три минуты после взлета, после чего КВС и второй пилот безуспешно пытались восстановить управляемость самолета. Затем КВС убрал тягу работающего двигателя, но заметил свою ошибку слишком поздно. Он предпринял несколько попыток запустить двигатели, прежде чем самолет в перевернутом положении столкнулся с поверхностью реки, пролетев между зданиями и задев машину законцовкой крыла.

15 человек выжили, весь экипаж погиб. На борту было 58 пассажиров.

В отчете также говорится, что КВС получил неудовлетворительный результат на тренажерной сессии в мае предыдущего года, в частности, из-за неспособности справиться с ситуацией отказа двигателя на взлете. В июле он прошел повторную тренажерную подготовку и был назначен командиром в августе, после чего получил допуск на ATR 72-600 в ноябре. При переучивании он вновь получил замечания о неадекватных действиях в ситуации отказа двигателя на взлете. Его общий налет составлял 4914 часов.

Это уже вторая катастрофа с самолетом ATR авиакомпании TransAsia за год. После крушения надзорные органы обязали всех работающих в авиакомпании КВС ATR сдать устный экзамен по технологии работы в случае отказа двигателя. Кроме того, президент TransAsia Фред Ву сообщил, что авиакомпания намеревается приобрести собственный тренажер ATR и привлечь независимых экспертов для оценки профессионального уровня пилотов. Параллельно совместно с Airbus разрабатывается программа повышения безопасности полетов, сообщает Reuters.

Дивіться відео