ОАО "Первая грузовая компания" может выйти на рынок локомотивной тяги при наличии соответствующей нормативной базы, заявил ТАСС исполнительный директор ПГК Александр Сапронов.

"Позиция ПГК в отношении этого вопроса определена: как только будет принято решение, как только нормативная база будет создана, мы пойдем в этот рынок", - сказал Сапронов. Он напомнил, что у компании уже есть опыт такой работы /в парке ПГК один локомотив - прим. ТАСС/.

"Что касается возможных маршрутов, у нас такой взгляд сформирован, мы знаем, где мы будем работать - это, прежде всего перевозки, связанные с нашим стратегическим партнером - группой компаний НЛМК, и рядом других наших партнеров, с кем у компании долговременные стратегические отношения", - отметил топ-менеджер.

На сегодняшний день у ПГК заключены долгосрочные контракты с НЛМК, "Северсталью", ОК "Русал" и "Евроцементом".

Накауне президент РФ Владимир Путин на совещании с членами правительства заявил, что необходимо обсудить возможность разрешить частным компаниям использовать локомотивы. Президент добавил, что компании смогут заказывать локомотивы, только если им позволять их использовать, если же в РФ будет сохраняться монополия, то частникам участвовать в этом нет смысла, и они не будут заказывать локомотивы.

В РЖД сообщили, что совместно с профильными ведомствами прорабатывают различные варианты допуска частных локомотивов на инфраструктуру общего пользования. Так, использование локомотивов частными компаниями возможно при реализации модели конкуренции перевозчиков "за маршрут" на отдельных локальных участках инфраструктуры.

Вопрос возможной либерализации рынка локомотивной тяги Путин поднимал еще в октябре 2013 года. Тогда президент РЖД Владимир Якунин говорил, что РЖД готовы привлекать частные инвестиции в локомотивы, но считают невозможным появление крупных частных публичных перевозчиков.

В настоящее время почти весь парк локомотивов находится у РЖД. Среди частных компаний локомотивами владеют Globaltrans, "Трансгарант", ПГК и "Трансойл". Ряд других частных игроков на железнодорожном рынке говорили о планах по приобретению локомотивов.