Парк грузовых вагонов в России на конец октября 2015 года составил 1,161 млн единиц, сократившись с начала года на 71,3 тыс. или 5,8% от общего парка (на начало 2015 года общий парк грузовых вагонов составлял 1,232 млн единиц). Об этом говорится в материалах Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), передает Гудок.

Парк универсальных полувагонов уменьшился на 8,4% до 515,4 тыс. штук. По данным ИПЕМ, в течение года было утилизировано 47 тыс. полувагонов, 45 тыс. из которых имели предельный срок службы - свыше 22 лет. Кроме того, вагоностроительные заводы произвели в первые 10 месяцев 2015 года 12,2 тыс. новых полувагонов, что привело к уменьшению среднего возраста парка полувагонов в России с 11,4 лет до 10,6 лет.

В целом, по данным ИПЕМ, превышение списания грузовых вагонов над производством на данный момент составило 70%.

За счет массового списания старого универсального подвижного состава, на железнодорожном рынке выросла доля специализированных вагонов. Однако, снижение произошло и в сегменте цистерн на 2,3%, количество рефрижераторных вагонов сократилось на 7,6%, цементовозов - на 4,6%, зерновозов - на 7%, минераловозов - на 10,9%.

Ведущий эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Георгий Зобов отмечает, что в ближайшие 3 года истечет нормативных срок службы у более чем 50 тыс. специализированных вагонов. По его данным, на конец октября 2015 года количество цистерн, рефрижираторов, цементовозов, зерновозов и минераловозов на сети составляет более 580 тыс. единиц или 50% от общего парка.