Судовладельцам больше не нужно предоставлять образец судовой экологической декларации. Госпредпринимательство (Государственная служба по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Украины) своим решением приостановило действие соответственных норм указа Минприроды. Таким образом, отменен тотальный контроль вод изолированного балласта судов в портах Украины.

Минприроды, согласно с решением Госпредпринимательства, внесло изменения в свой приказ  № 429 от 04.11.2011. Изменения опубликованы в газете "Урядовий кур'єр" и вступили в  силу 30 сентября текущего года.

"Соответствующие изменения адаптируют национальное экологическое законодательство к международным требованиям, а также искореняют одну из наиболее распространенных коррупционных схем. Это будет иметь позитивное влияние на рост конкурентоспособности украинских портов и инвестиционной привлекательности всей портовой отрасли", - рассказывают в Федерации работодателей Украины (ФРТУ)

Как писал портал ЦТС ранее, ФРТУ неоднократно обращалась с письмами в Минприроды, Госпредпринимательство, Мининфраструктуры, Минюст с просьбой отменить судовую экологическую декларацию. Юристы ФРТУ также принимали участие в мероприятиях Госпредпринимательства по данной теме и неоднократно обращались в Минэкономразвития с просьбой учесть позицию работодателей транспортной отрасли.

За отмену тотального контроля вод изолированного балласта неоднократно выступала также Американская торговая палата в Украине (ACC) и Европейская бизнес ассоциация. Так ACC провела несколько заседаний Рабочей группы по морским портам, где обсуждалась процедура контроля вод изолированного балласта и ее соответствие международной практике, а также обращалась в правительство с изложением собственной позиции.

О том, что изменения к экологическим правилам необходимы, участники рынка говорят уже давно. Отличие украинского законодательства от международного стало причиной конфликтов между украинскими экологами и операторами морского бизнеса. Последние неоднократно отмечали, что система экологического контроля в украинских портах крайне непрозрачна, не соответствует мировой практике и создает условия для коррупционных схем.

Читайте также В чистом море: почему борьба экологов за чистоту вод отпугивает от наших портов судовладельцев