В январе-ноябре 2014 года порты Петербурга и Ленинградской области РФ перевалили 193,9 млн тонн грузов - на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Все порты показали рост, кроме Приморска. В ноябре перевалка портов снизилась на 1% по отношению к ноябрю 2013 года - до 17,3 млн тонн. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на материалы администрации Большого порта Санкт-Петербург.

В ноябре 2014 года оборот навалочных грузов в порту Санкт-Петербург вырос на 20% до 746 тыс. тонн, насыпных - упал на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 6 тыс. тонн. Выросла перевалка черных металлов (+40%) и металлолома (+48%).

Читайте также Грузооборот морпортов России вырос на 6% в январе-ноябре

Перевалка продовольственных и рефрижераторных грузов, на которые приходится 3% оборота, в январе-ноябре снизилась на 20% до 154,3 млн тонн, контейнерный оборот - на 7% до 199 020 TEU. Оборот контейнеров на Усть-Лужском контейнерном терминале (УЛКТ) за 11 месяцев вырос на 80% до 99 137 TEU.

Оборот рефрижераторных и пищевых грузов упал на фоне санкций и колебаний курса валют, считает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Снижение перевалки цветных металлов в петербургском порту в ноябре на 32% он объясняет падением цен на алюминий на LME.

Читайте также Клайпедский порт не почувствовал санкций и идет на рекорд

Из-за нестабильного валютного курса частично приостановлены ранее ожидавшиеся поставки из стран Азии и Латинской Америки, говорит руководитель дирекции транспортных операций логистической группы Tamarix Сергей Попов. По его словам, поставки из Латинской Америки, арабских стран увеличились на 15-20% за последние четыре месяца. У ритейлеров есть интерес к новым поставщикам молочной продукции из Уругвая, Парагвая, добавляет Попов: "Уровень их потенциального роста в объемах можно оценить в 10-12% в ближайшие полгода".

Безбородов прогнозирует, что в 2015 году объем импортных грузов снизится на 30-40%, а экспорт вырастет на 5-6%. С этой оценкой согласен начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский, уточняя, что экспорт изделий машиностроения может упасть из-за высоких кредитных ставок. При этом импорт сейчас не актуален: пока складские запасы не кончатся, импортеры не будут ввозить в Россию крупные партии товара, считает эксперт.

Читайте также "Транснефть" перенаправит 5,5 млн тонн нефтепродуктов из портов Прибалтики в Россию