"Вопрос допуска частных локомотивов - это тема для широкой дискуссии. Согласно программе реформирования УЗ, об этом можно будет говорить приблизительно через пять лет" - сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава в ходе конференции в посольстве Польши, посвященной доступу к железнодорожной инфраструктуре страны, передает корреспондент портала ЦТС.

Там же, и.о. генерального директора УЗ Максим Бланк добавил, что математическая транспортная задача по оптимизации перевозки лучше решается монополистом на бумаге, в теории мы забывает о том, что если нет конкуренции, то мы теряем клиентоориентиованость.

"Однако, я уверен, что ближайшие несколько лет УЗ будет работать как монополист в рамках Акционерного общества, перед которым будут поставлены конкретные задачи и только после этого мы подойдем к диалогу по отдельным узким вопросам, в частности доступа к инфраструктуре", - сказал Бланк.

В свою очередь директор по технической политике Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") Ростислав Демин подчеркнул, что исходя из текущей ситуации и финансовых возможностей, в ближайшие год-два УЗ не сможет инвестировать в подвижной состав.

Посол Республики Польша в Украине Генрик Литвин, со своей стороны, отметил, что доступ частных перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре является важным фактором реформы железных дорог Украины. "Благодаря этому государству не нужно будет инвестировать в подвижной состав, эти затраты могут взять на себя компании, которые занимаются железнодорожными перевозками", - сказал он.

Больше по теме читайте в материале ЦТС Придет ли частная тяга на помощь Укрзализныце