После опытной эксплуатации многофункциональный морпорт Бронка может претендовать на статус свободного порта. Об этом сказала председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко в ходе визита на площадку аванпорта, передает РЖД-Партнер.

"В настоящее время рассматривается закон "О свободном порте Владивосток". Если этот опыт оправдает себя, то его можно будет распространить и на другие порты, в частности, на Бронку", - считает она.

Матвиенко отметила, что вывод портов из центральной части города - общемировая практика и Россия будет также следовать этому подходу. При этом, по ее слова, сейчас 45% всех контейнерных перевозок РФ идет через порты Санкт-Петербурга. 

Проект строительства аванпорта Бронка реализуется в рамках Концепции развития перспективных районов Большого порта Санкт-Петербург. Порт будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составляет 107 га, терминала накатных грузов - 57 га, логистического центра - 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составляет 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов - 630 м (3 причала).

Пропускная способность первой очереди ММПК Бронка позволит обрабатывать 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEU контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год.