Мининфраструктуры инициирует введение скидок к тарифам на железнодорожную перевозку грузов в направлении морского порта Измаил. Как сообщает пресс-служба министерства, разработан проект распоряжения Кабмина, направленный на поддержку предприятий морехозяйственного комплекса украинского Придунавья.

Предлагается предусмотреть 10-процентную скидку для перевозки слябов (стальные заготовки) в собственных или арендованных вагонах от станции Коммунарск (Донецкая железная дорога) на станцию Измаил при обеспечении ежемесячного грузопотока не менее 25 тыс. тонн.

Кроме того, скидку планируется установить для перевозки железорудных окатышей от станции Золотонишино (Южная железная дорога) в Измаил при ежемесячном грузопотоке не менее 83 тыс. тонн: при перевозке в собственных или арендованных спецвагонах - 10%, при перевозке в собственных или арендованных универсальных полувагонах (кроме собственных, переданных государственным вагонным компаниям) - 5%.

Отмечается, что такие скидки будут действовать при условии дальнейшей перевозки этих грузов на судах "Украинского Дунайского пароходства".

В целом, экспортный грузопоток Дунайского региона состоит из грузов, доставляемых в порты Измаил и Рени. В этих гаванях из-за мирового кризиса произошло резкое сокращение объемов перевлалки. Кроме того, из-за высоких тарифов, сильной конкуренции со стороны международных логистических центров России, стран Европы, а также переориентации основных грузопотоков на меткомбинаты Австрии, Венгрии, Сербии, Румынии упал транзитный поток грузов в направлении Рени и Измаила.

Основной номенклатурой экспортных и транзитных грузопотоков через указанные порты в течение десятков лет были железорудное сырье, уголь, трубы, удобрения, соль, целлюлоза, кокс, прокат черных металлов, торф, чугун, песок, машины и оборудование, слябы, ферромарганец, топливо, бумага, картон, стройматериалы, зерно, шрот, аглоруда, древесина, крупный рогатый скот, продукты питания и другое. Основными странами-поставщиками товаров через украинские дунайские порты были Россия, Казахстан, Беларусь и Украина. Основными покупателями являются Австрия, Венгрия, Сербия, Болгария, Босния и Герцеговина, Германия, Румыния, Словакия, Чехия, Словения и другие страны Центральной Европы. В 2007-2012 гг. произошел спад объемов перевалки грузов через порты Измаил и Рени на 30-70 % по различным грузам.