В деле о крушении поезда на Арбатско-Покровской линии московского метро, жертвами которого стали 23 человека, а еще более 200 пострадали, помимо версии о плохо закрепленной стрелке появилась еще одна - о неких предметах, которые оказались под днищем поезда во время движения и даже оставили сколы на бетоне. Об этом пишет Коммерсантъ.

Подозрительные сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 метров до места крушения поезда. Очевидно, что они были оставлены массивным и достаточно твердым металлическим предметом или сразу несколькими из них, которые находились под днищем состава и двигались вместе с ним. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.

Машинисты электропоездов, опрошенные изданием, сообщили, что в ходе движения действительно могут отваливаться или отвинчиваться детали, например элементы подвески. Обычно это выясняется уже в депо при осмотре состояния подвижного состава. Автоматика, установленная в кабине, показывает только неисправность основных систем поезда. Таких, например, как отказ двигателя или тормозной системы.

В ОАО "Метровагонмаш", производящем составы для метро, уверены в исправности своей продукции. По словам представителя ОАО, все детали и агрегаты вагонов проходят систему многоступенчатого контроля.

По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне станций Парк Победы - Славянский бульвар велись подготовительные работы по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. Следствие полагает, что работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это, в свою очередь, повлекло сход электропоезда с рельсов и аварию с многочисленными жертвами.