Холдинг ЛАЗ в рамках проекта с французской Alstom по созданию современных низкопольных трамваев в Украине, планирует за шесть-семь лет довести уровень локализации их производства до 70%, начав на первом этапе с 25%-го уровня, сообщили в пресс-службе украинского холдинга, передает Интерфакс-Украина.

"На первом этапе уровень локализации составит около 25%, т.е. кузов будем делать мы, а Alstom поставит электрооборудование, тележки, на первых порах - пластиковые детали интерьера и экстерьера - потом пластиковые детали будем делать сами, потому что мы их делаем для автобусов и троллейбусов. Затем речь будет идти о производстве дна трамвая, крыши... Думаю, за три-четыре года можно выйти на 50%-ю локализацию, а за шесть-семь лет - на 70%", - сообщили агентству в компании.

При этом в пресс-службе отметили, что ориентировочно в феврале-марте 2014 года планируется презентация опытного образца в Украине. В первую очередь срок его создания зависит от сроков изготовления компонентов, поскольку это технологически сложное и длительное производство.

На ЛАЗе подчеркнули, что для поставок комплектующих, элементов интерьера, будут привлекаться предприятия, которые уже поставляют компоненты на ЛАЗ для производства автобусов и троллейбусов.

При этом в компании учитывают сложность проекта, как в финансировании с учетом того, что проект дорогостоящий, так и с технологической точки зрения. "Чтобы массово выпускать такую сложную технику, ее необходимо освоить, поэтому на первом этапе говорим о выпуске 20 трамваев в год. Возможно, в 2014 году это может быть 10-15 ед., а потом 20", - отметили в пресс-службе.

По словам собеседника агентства, в настоящее время в Украине парк трамваев составляет 2,5 тыс. ед., срок эксплуатации которых составляет 40-50 лет. Стоимость трамвая Alstom - от 1,2 до 2 млн евро в зависимости от комплектации, и Украина надеется существенно удешевить эту технику за счет местного производства. Полностью низкопольный трамвай Alstom имеет скорость 25 км/ч, а пассажировместимость - 175-264 человек.

В настоящее время стороны уже занимаются вопросами привлечения финансирования, ведут переговоры с финансовыми учреждениями, в частности с ЕБРР, Alstom - с французскими банками.