ГП АМПУ уже подготовило техническое задание по реконструкции пассажирского района порта Ялты. Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с местными органами власти, которые предоставляют всю возможную поддержку для успешной реализации проекта, сообщил глава ведомства Юрий Васьков.

"Сегодня сложилась ситуация, когда, например, только в Стамбул каждый год заходит более 400 круизных судов. Что касается наших основных туристических портов - Ялты, Одессы и Севастополя, то до этого года к каждому зашло более 100 судов, были в среднем по 80. И наша задача, чтобы они не разворачивались, а заходили в наши порты. Главный вопрос, который поможет изменить эту ситуацию, совершенствование инфраструктуры", - отмечает  Юрий Васьков.

Читайте также Интервью с Royal Caribbean: пока в Одессу едут не самые богатые люди

"Круизные компании и сами туристы все больше интересуются Украиной и развитием ее круизного туризма. В этом году на 20 % увеличилось количество заходов круизных лайнеров в украинских морских портов. Правительством поставлена задача по дальнейшему развитию круизной инфраструктуры портов Украины", - отмечает вице-премьер-министр Александр Вилкул.

Круизный бизнес считается самым перспективным сегментом туризма. Даже после начала мирового финансового кризиса он не сбавил темпы роста (в среднем около 7%), так что в 2014 году, по прогнозам участников рынка, в морские круизы отправится более 25 миллионов человек.

Читайте также С корабля на бал: как порты привлекают круизные лайнеры

В этом году впервые за постсоветский период было зафиксировано почти 400 заходов круизных лайнеров до трех украинских портов - Одессы, Севастополя, Ялты. Это на 20 % больше , чем в прошлом году, сообщает Мининфраструктуры.

В 2006 году Украина впервые приняла пассажирское судно длиной более 270 метров. На сегодня из 100 судозаходов больше половины - суда длиной более 250 метров, а 30 % - почти 300 метров.

Однако, существующая инфраструктура украинских портов, за исключением Одессы, не позволяет принимать большие лайнеры длиной 300 метров и более. Зайти же лишь в один порт в конкретном регионе круизное судно не может – в одном переходе их должно быть несколько. Поэтому, среди новых проектов, которые планирует начать в следующем году ГП "Администрация морских портов Украины", реконструкция круизной инфраструктуры Ялтинского порта.

На сегодня из 100 судозаходов больше половины - суда длиной более 250 метров, а 30% - почти 300 метров.

"Одесский порт прекрасно справляется с существующей нагрузкой, но сюда сегодня приходят старые суда, не самые большие и не самые дорогие. И это суда, на борту которых путешествуют не самые богатые люди. Если будет развиваться инфраструктура портов – будут приходить самые современные, дорогие суда, и на борту этих судов будет путешествовать публика, которая тратит значительно больше средств, чем те люди, которые приезжают в Украину сегодня", – утверждает вице-президент по коммерческому развитию крупнейшего круизного оператора в мире Royal Caribbean Cruises Джон Терсек. Его компания пытается укрепить свои позиции в Черном море. Крупнейшая круизная компания мира планирует инвестировать в Ялтинский морпорт, развивать порт в Севастополе, присматривается к заводу им. Орджоникидзе и уже подписала с правительством Грузии меморандум о конструировании порта Батуми.

"У нас есть устойчивая положительная тенденция к увеличению количества круизных судозаходов в порты. Но, к сожалению, на сегодняшний день только Одесский порт может качественно их принимать - одновременно в нем могут разместиться 3 больших круизных судов. При этом порты Ялты и Севастополя также имеют очень серьезный туристический потенциал, мировые круизные компании увеличивают количество заходов круизных судов в эти порты и желающих развивать эти направления, но они не могут там сегодня качественно располагаться, - рассказывает Юрий Васьков. - Проблема в том, что в настоящее время причал в порту Ялты длиной 200 метров принимает круизные лайнеры длиной 300 метров и это вызывает недовольство круизных компаний. Они требуют реализации мероприятий по созданию конкурентоспособной современной инфраструктуры".

Фотогоалерея ТОП 10 круизных лайнеров, посетивших Одессу