Корпорация "Эталон" с учетом изменившихся реалий авторынка намерена сосредоточить усилия на выпуске недорогих автобусов, прежде всего, на шасси индийской TATA. Об этом сообщил президент корпорации Владимир Бутко на пресс-конференции в рамках открывшегося в Киеве автосалона грузовых и коммерческих автомобилей ТИР-2014, передает Интерфакс-Украина.

"Ранее (до военных действий) мы были увлечены развитием техники, которая и по качеству, и по ценовому уровню носила характер движения в Европу: это автобусы "Троянда", "Ромашка" (средний и большой класс), которые мы стремились улучшать, вели переговоры с производителями двигателей, европейского оборудования и пр. А сейчас оказалось, что живем в бедной стране, в которой и бюджет не может позволить закупки, и перевозчик не может адекватно повысить тарифы, тогда как цена топлива растет вместе с долларом. Поэтому планируем выпускать автобусы в дешевом сегменте, которые и выпускали, в первую очередь, на шасси ТАТА", - сказал Бутко.

По его словам, сейчас на складе есть около 200 комплектов для выпуска таких автобусов. "То есть и на первый квартал следующего года мы обеспечены производством и, надеюсь, продажами", - отметил Бутко.

Глава корпорации сообщил, что несмотря на резкие скачки курса, корпорация предлагает покупателям скидку до 10% от долларовой цены на автобусы в случае быстрого расчета.

Касаясь ситуации с продажами у основных конкурентов "Эталона", Бутко отметил, что ЗАЗ остановил автобусный завод в Ильичевске еще весной, корпорация "Богдан" также испытывает существенные трудности. "Что касается выпускающего автобусы "Атаман" завода "Черкасский автобус", то они имеют российский рынок, и, по нашей информации, продают туда около 50% автобусов с учетом того, что они связаны с Проминвестбанком (у которого российский собственник)", - отметил он.

В целом, по оценке Бутко, с учетом объемов рынка и потребности в обновлении парка все производители автобусов в Украине могли бы иметь нормальные объемы производства. "Парк автобусов - около 100 тыс., в том числе 25-28 тыс. большой и средней вместимости. Если ежегодно обновлять хотя бы 5% парка - это 5 тыс. на четырех украинских производителей, по 1-1,5 тыс. ежегодного выпуска. Этого вполне достаточно для прибыльной работы. Поэтому жаль, что у прогнозируемых конкурентов возникают проблемы - самое неприятное, когда появляются конкуренты непрогнозируемые или импортеры китайских авто, например", - считает президент корпорации.

Напомним, корпорация "Эталон" начала выпуск автобусов А079 на шасси индийской ТАТА на Бориспольском автозаводе в 2002 году. Сегодня в линейке продукции городские, пригородные, туристические, междугородние модификации этой модели, а также "школьные".

"Эталон" объединяет 21 предприятие, в том числе два автобусных завода (в Борисполе и Чернигове), а также выпускающий карданные валы завод "Украинский кардан" и Черниговский кузнечный завод. По состоянию на 1 октября 2014 года с начала года выпуск автобусов на БАЗе сократился почти в девять раз до 65 ед., тогда как на ЧАЗе вырос в 2,8 раза до 152 ед.