Андрей Павлютин был назначен генеральным директором частного предприятия "Контейнерный терминал Ильичевск" (ЧП "КТИ"), оператора контейнерного терминала в Ильичевском морском торговом порту ("ИМТП"), в связи со сменой структуры собственности предприятия. Павлютин, который является акционером ЧП "КТИ" на 25%, сменит на этой должности Андрея Безсалова, который на протяжении двух лет занимался стратегическим развитием компании. Оформление смены руководства КТИ находится в процессе.

"Риски, с которыми столкнулась наша компания, требуют быстрого реагирования. Планирую полностью сконцентрироваться на оперативном решении вопросов "КТИ" в интересах всех инвесторов и на благо развития морского транспорта Украины", - прокомментировал свое назначение Павлютин.

Андрей Павлютин начинал карьеру в сфере морских транспортных перевозок в компании "Maersk", мировом лидере логистических услуг. В 2006-2008 гг. он был директором ООО "Украинский Универсальный Терминал", затем возглавлял компанию "Sovfracht UUT SA", где он на протяжении 5 лет руководил группой компаний, осуществляющей свою деятельность в Украине, Беларуси, Грузии и Швейцарии в сфере международных контейнерных перевозок, управлении контейнерными терминалами и предоставлении комплексных логистических решений. Общий опыт работы в сфере контейнерных перевозок – более 15 лет.

Новым совладельцем ЧП "КТИ" стал американский инвестиционный фонд "Siguler Guff & Company" (Нью-Йорк, США). В управлении фонда находится 10 миллиардов долларов, а география деятельности охватывает три континента. Доля косвенного участия фонда в ЧП "КТИ" составляет 50%.

Компания "SRR Deutschland" (Берлин, ФРГ), экспедитор с многолетним опытом работы в Европе и Азии, является третьим инвестором проекта с долей косвенного участия в 25%.

Компания "КТИ" была создана в 2005 году с целью расширения инфраструктуры Ильичевского морского порта и увеличения грузооборота. С момента заключения инвестиционного договора между Ильичевским портом и "КТИ" в развитие порта было инвестировано 56 миллионов долларов США. На средства инвестора был реконструирован контейнерный перегрузочный комплекс порта и создано 600 новых рабочих мест.

В 2014 году Ильичевский порт, без проведения предусмотренных договором предварительных переговоров с инвестором, обратился в суд для расторжения инвестиционного договора с "КТИ". Иск "ИМТП" был удовлетворён судом первой инстанции. При удовлетворении иска суд не определил порядок возврата инвестиций и компенсацию инвестору упущенной выгоды, как это предусмотрено Договором о совместной деятельности. В настоящее время ЧП "КТИ" обжалует расторжение договора в апелляционном порядке.