Представители крупных транспортно-логистических операторов Турции, Казахстана, Азербайджана и Грузии на встрече в Стамбуле приняли решение учредить консорциум с целью транспортировки грузов из Китая в Европу, в том числе в северную и восточную через Украину. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу ОАО "Грузинская железная дорога" (ГЖД).

Договоренность об этом была достигнута в ходе презентации в Стамбуле возможностей и перспектив Транскаспийского транспортного маршрута Китай-Турция-Европа, состоявшейся в рамках международной транспортно-логистической выставки Logitrans.

Читайте также Транскаспийский коридор: сможет ли Украина стать альтернативой России для китайского транзита

Готовность стать учредителями консорциума, наряду с китайской компанией Mishgeng Logistics, выразили "КТЖ экспресс" ("дочка" "Казахстанской железной дороги"), ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" и азербайджанская компания "Караван логистикс", а также Trans Caucasus Terminals LLC, дочерняя структура ГЖД. Турецкая сторона будет представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена.

"Решено организовать первый демонстрационный поезд из Китая в Европу и запустить в этом направлении регулярный контейнерный сервис", - сказал Сулаберидзе, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Читайте также Новый Шелковый путь: нужен ли китайцам Ильичевск

При этом он отметил, что в рамках этого проекта в течение 2016 года запланировано транспортировать через территорию Грузии первые несколько тысяч контейнеров из Китая в направлении Турции и Европы, а также предусматривается с будущего года начать перевозку грузов через Украину в северную и восточную Европу.

"Таким образом, Грузия вновь возвратится к тому традиционному историческому торговому пути, который называется "Шелковым путем", - заявил Сулаберидзе.

Одной из составных частей Транскаспийского транспортного маршрута должна стать железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс общей протяженностью 826 километров, ввод в эксплуатацию которой планируется в 2016 году.