Международный консорциум во главе с Морским институтом в Гданьске (Польша) подписал 29 января в Минске контракт с предприятием "Днепро-Бугский водный путь" (Беларусь) о проведении исследования по возможности воссоздания водного пути между Балтикой и Черным морем. В консорциум входит также украинский "ЧерноморНИИпроект", заказчиком выступило упомянутое белорусское предприятие.

Как говорится в пресс-релизе "Днепро-Бугского водного пути", эксперты проанализируют экономические, технические, экологические и другие аспекты воссоздания водной магистрали Е-40 между Гданьском и Херсоном. Их выводы будут представлены в конце 2015 года.

В течение 11 месяцев консорциум должен рассмотреть целесообразность использования соединения Е-40 и предложить три конкретных сценария его восстановления. Планируется составить гидрологический и гидрографический обзоры водного пути, а также изучить технические условия его работы.

Читайте также Канал в Европу: готовится восстановление речного пути из Гданьска в Херсон

Пролегая по территории Польши, Беларуси и Украины, магистраль Е-40 соединяет порты Гданьска и Херсона по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр. Однако сегодня суда не могут проходить по ее отрезку на реке Западный Буг, между Варшавой и Брестом, который является практически несудоходным. Этот участок Е-40 также пересекает экопарки, входящие в европейскую природоохранную сеть Natura 2000. Поэтому планирование и строительство здесь гидротехнических сооружений требует самого тщательного анализа, отмечается в пресс-релизе.

В консорциум помимо указанных компаний входят также Европейско-украинское агентство по бизнесу и инновациям (Германия), Институт экономики перевозок и логистики (Германия) и Национальная академия наук Беларуси. Более детально направления работы всех пяти организаций будут определены на специальной встрече, которая состоится в середине февраля 2015 года.

Читайте также Почему растет значение Гданьска на европейской карте портов

По расчетам, Е-40 сможет пропускать до 4 млн тонн грузов ежегодно, что значительно упростит торговлю между Украиной, Польшей и Беларусью, так как водный транспорт требует меньше топлива и более приспособлен для перевозки круногабаритных грузов. Кроме того, ожидается активное развитие современной логистической инфраструктуры в приграничных регионах трех стран.

Для проведения работ консорциум как победитель международного тендера получит 493 тыс. евро. Эти деньги предоставляются Евросоюзом в рамках проекта по восстановлению водного пути Е-40. Украинскую сторону в проекте представляют Волынское областное управление водных ресурсов и общественная организация "Волынская ассоциация ученых и инноваторов".