Китайская компания ведет активные переговоры с правительством Никарагуа о строительстве на его территории нового канала, который свяжет Тихий и Атлантический океаны. Об этом сообщает gCaptain.
По предварительным данным, конкурент Панамскому каналу обойдется в 40 млрд долларов, его строительство займет около 11 лет.
Если канал будет построен, то это даст Китаю серьезную точку опоры в западном полушарии на последующие сто лет, так же, как с постройкой Панамского канала сильный рычаг влияния получили США. Первая проводка по Панамскому каналу была проведена в августе 1914 года.
По прогнозам, реализация столь масштабного проекта буквально удвоит ВВП Никарагуа и создаст около 40 тыс. рабочих мест.
По данным президента Никарагуа Даниэля Ортеги, который он озвучивал ранее, канал построят через озеро Никарагуа. Глубина канала составит 22 метра, ширина - 20 метров, а протяженность - 286 километров. Никарагуанский канал будет глубже, шире и длиннее Панамского. Так, по каналу смогут ходить суда дедвейтом до 250 тыс. тонн, тогда как Панамский даже после расширения сможет пропускать суда вдвое меньшего тоннажа.
Перевод портала Центра транспортных стратегий
Читайте также статью "Стройка века: Панамский канал может получить мощного конкурента".