Российско-китайский железнодорожный мост через реку Амур пока строит только Китай. Российские ведомства и госфонды продолжают искать ответственного за данный проект на своей стороне. Об этом пишут Ведомости.

Новый мост должен связать железные дороги России и Китая. Строить переправу через Амур Россия и Китай должны совместно, но большую часть работ берет на себя Китай: из 2,2 км моста российская часть - всего 300 метров плюс подъездные пути и реконструкция станции.

С китайской стороны за проект отвечает госмонополия China Railway Corporation, подрядчик - China Railway Major Bridge Engineering Group. Работы идут в две смены, китайская часть будет в основном достроена до конца этого года, сообщил изданию China Daily менеджер проекта Линь Юнхань: в следующем году продолжится строительство уже дополнительных сооружений.

Читайте также Китай построил мост в никуда (фото)

С российской же стороны работы пока не ведутся, признал в конце марта врио губернатора Еврейской автономной области (ЕАО) Александр Левинталь: возникли "сложности организационно-управленческого характера".

Строительство моста через Амур в России обсуждают с 2007 года, планы не раз пересматривались, однако в 2008 году Россия и Китай подписали межправительственное соглашение о реализации проекта.

Инвестиции в проект с российской стороны оцениваются в 10 млрд рублей (193,8 млн долларов), рассказал источник на рынке, но точная структура финансирования еще не определена. Когда будут определены подрядчики и начнется строительство неизвестно.