Китайские компании готовы строить скоростные дороги в России, но эти дороги должны быть платными. Такое мнение выразил заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации развития предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй, передает РЖД-Партнер со ссылкой на РИА Новости.

"Да, китайцы могут заняться строительством дорог в России, но в первую очередь необходимо убедить китайскую сторону в том, что после завершения строительства дороги можно заработать деньги. Каким образом? Надо взимать плату. Дорога не должна быть бесплатной. Поскольку на ее строительство были потрачены деньги, то она должна быть платной", - сказал Хэ Чжэньвэй.

По мнению китайского чиновника, этот вопрос довольно легко решить, только необходимо выработать "подходящую политику". При этом он подчеркнул, что при строительстве дорог рассчитывать необходимо на иностранные инвестиции, а не на средства из бюджета.

"Если бы в Китае полагались на бюджетные средства, у нас не было бы ни одной построенной скоростной дороги. Государственная политика очень важна в этом вопросе. В России во многих регионах до сих пор ждут денег от правительства", - отметил он.

Хэ Чжэньвэй также выразил уверенность в том, что будущее российско-китайского инвестиционного сотрудничества стоит за инфраструктурным строительством.

Отметим, что 13 октября Госкомитет КНР по развитию и реформам, корпорация "Китайские железные дороги", Минтранс РФ и РЖД подписали меморандум о сотрудничестве с целью разработки проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин, включающего приоритетный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань. Общая стоимость проекта ВСМ оценивается в 1,068 трлн рублей (26 млрд долларов).