КП "Киевпастранс" заключило договор с украинско-немецким СП "Электронтранс" (Львов) на закупку семи 30-метровых трамвайных вагонов на сумму 183,75 млн гривен по итогам объявленного в апреле текущего года тендера. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

Согласно объявлению на портале госзакупок, заключение договора стало возможным после решения хозяйственного суда Киева от 17 сентября, которым удовлетворен иск "Киевпастранса" к Антимонопольному комитету (АМКУ) о признании неправомерным решения об отмене тендера, а также постановления апелляционного хозсуда от 6 октября, оставившим в силе это решение.

Напомним, "Киевпастранс" 28 апреля объявил тендер на приобретение для столичных линий скоростного трамвая семи трамваев с системой вентиляции, отопления и кондиционирования, с низким уровнем пола (35-100%) и необходимым оборудованием для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.

СП "Электронтранс" предложил современные трамваи со 100%-ным низким уровнем пола за 183,75 млн гривен (с НДС). Тендерные предложения подавали СП "Электронтранс ", Крюковский вагонзавод (247,12 млн гривен) и ООО "Татра-Юг" (181,22 млн гривен), однако предложение последнего было отклонено.

"Татра-Юг" обжаловала это решение в АМКУ с просьбой провести повторную оценку тендерных предложений. Однако АМКУ нашел нарушения в заявках других участников и обязал "Киевпастранс" отменить закупку трамваев, при этом в удовлетворении жалобы компании "Татра-Юг" было отказано.

"Киевпастранс" оспорил решение АМКУ об отмене торгов в суде, а 1 сентября объявил повторный конкурс на закупку этих трамваев, одним из условий которого стало наличие 100% низкого пола вагона. В свою очередь "Татра-Юг" счел это требование дискриминационным.

По данным "Киевпастранса", трамвайный парк столицы находится в заброшенном состоянии: из 418 трамвайных вагонов лишь 39 - со сроком эксплуатации, не превышающим 10 лет; 232 нуждаются в обновлении, срок их эксплуатации превышает 30 лет; ежегодная потребность города - 50 вагонов.