Испытания модернизированного украинско-российского военно-транспортного самолета Ан-70 временно приостановлены по вине российских партнеров, сообщил журналистам президент - генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива, передает Интерфакс-Украина.

"С ноября прошлого года российские представители не участвуют в испытаниях Ан-70. Мы неоднократно официально приглашали их на испытания, но никакого официального ответа от российской стороны не получили. Офицер Минобороны России, который отвечает за это направление, сообщил по телефону, что никаких указаний на этот счет нет. В этой связи я решил приостановить испытания Ан-70", - сказал Кива на международной выставке вооружений в Рио-де-Жанейро.

По его словам, такое решение он принял, чтобы потом российские участники программы не поставили под сомнение результаты испытаний, проведенных украинской стороной самостоятельно.

Кива отметил, что не выполняются все предыдущие российско-украинские договоренности по программе производства самолета Ан-70 на мощностях Казанского авиазавода. "Думаю, это делается во вред, прежде всего, российской армии, которой данный самолет, как нам еще недавно говорили, очень нужен", - сказал Кива.

Он отметил, что ГП "Антонов" не собирается отказываться от данного проекта. "Мы выполнили в общей сложности более 700 испытательных полетов, в которых самолет полностью подтвердил уникальные летно-технические характеристики", - сказал Кива.

Он напомнил, что габариты грузовой кабины Ан-70 позволяют перевозить всю необходимую номенклатуру вооружения и военной техники российской армии. Самолет может взлетать и садиться с грунтовой полосы. Ему достаточен аэродром с длиной полосы в 700 метров. Таких характеристик нет ни у одного самолета в мире. "Мы готовим Ан-70 к участию в парижском авиасалоне, который пройдет в июне", - сообщил Кива.

Ранее сообщалось, что Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года. Гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин. По данным Минобороны РФ, серийное производство Ан-70 планируется начать в 2014 году. Серийным изготовителем с российской стороны определено КАПО им Горбунова (Казань, Татарстан). Серийная сборка Ан-70 будет вестись в кооперации с Украиной, где будут производиться крыло, оперение и двигатель для самолета. На сегодняшний день КАПО имени Горбунова и разработчиком самолета ГП "Антонов" (Киев) утверждена схема кооперации серийного производства, начата передача документации для его налаживания.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у него вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 составляет 47 тонн, заявленная А400M - 37 тонн, объем грузовой кабины - 425 куб. м, у A400M - 340 куб. м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день 145 млн евро, стоимость Ан-70 - 67 млн долларов.