Грузия 30 декабря начала тестирование участка Ахалкалаки-Карцахи, который входит в железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Первый пробный рейс проследовал до пограничной с Турцией станции успешно без каких-либо проблем. Об этом сообщают зарубежные СМИ.

Проект БТК включает в себя строительство 105-километрового участка и модернизацию существующей инфраструктуры в Грузии, Азербайджане и Турции. В Ахалкалаки продолжается создание станции, где будет происходить перевод поездов с ширококолейной сети советского стандарта (1520 мм) на узкоколейную европейскую сеть в Турции (1435 мм). Всего новый ж/д коридор будет иметь протяженность 826 километров.

Железная дорога БТК стоится за средства государственного нефтяного фонда Азербайджана (Sofaz). Грузии выделен кредит в размере 775 млн долларов. Новый коридор первоначально обеспечит перевозку 5 млн тонн грузов и 1 млн пассажиров в год, при этом проектная пропускная способность в несколько раз выше.

Полностью проект БТК будет реализован к концу 2015 года - на пять лет позднее, чем изначально планировалось. Самым трудоемким этапом в середине прошлого года называлось завершение строительства тоннеля на границе Грузии и Турции.