Грузинский участок железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК) полностью готов к эксплуатации. Об этом сообщил Trend в среду, 13 января, генеральный директор АО "Грузинская железная дорога" Мамука Бахтадзе.

"Грузинский участок железной дороги полностью готов к эксплуатации. Осталось только завершить работы на турецкой территории. Мы надеемся, что железнодорожный коридор заработает в этом году", - сказал Бахтадзе.

Он отметил, что Грузия и Азербайджан находятся на очень важном этапе развития транспортной сферы в связи с идеей соединить порты Персидского залива с черноморскими.

Читайте также Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина подписали протокол о льготных тарифах на грузоперевозки

"Это важнейшие проекты для наших стран, нашего коридора. Думаю, что потенциальный грузопоток коридора можно оценить в несколько миллионов тонн. С учетом всех проектов, о которых мы сегодня говорим, в долгосрочной перспективе этот грузопоток может достичь примерно 10 миллионов тонн", - сказал генеральный директор.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения. Азербайджан для строительства грузинского участка выделил кредит на сумму 775 миллионов долларов.

В рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс будет построена новая 105-километровая ветка железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 миллионов тонн грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Пиковая пропускная способность коридора составит 17 миллионов тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов.