Группа Globaltrans, один из крупнейших российских железнодорожных операторов, в 2013 году продолжит стратегию по приобретению операторов с грузовой базой и уделит больше внимания новым видам вагонов. Об этом сообщил в ходе конференц-колла генеральный директор компании Сергей Мальцев, передает РЖД-Партнер со ссылкой на Прайм.

"Я считаю, что мы должны продолжать расти путем приобретения компаний, у которых есть более или менее понятная грузовая база. Это первая цель. Второе: надо обращать больше внимания на новые виды подвижного состава, которые появляются у нас на заводе в Тихвине и Уралвагонзаводе, потому что эти модели, по моему предположению, будут давать высокую маржинальность даже на низких рынках", - сказал Мальцев.

Собственный парк группы в 2012 году вырос более чем на 50% или на 22 тыс. вагонов по сравнению с концом предыдущего года и превысил 62 тыс. единиц. Общий парк подвижного состава составляет более 65 тыс. вагонов.

В частности, в прошлом году были введены в эксплуатацию около 10 тыс. новых вагонов, приобретены операторы "Ферротранс" (бывший "Металлоинвесттранс") с 8,3 тыс. вагонов и "ММК-Транс" с 3,6 тыс. вагонов. В парке группы также 57 локомотивов.

Globaltrans перевозит металлы, нефть и нефтепродукты, уголь и стройматериалы. Акции компании торгуются на LSE. В свободном обращении находится 54,5% акций Globaltrans, Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов через свои компании напрямую владеют по 11,5%, Envesta Investments Сергея Мальцева и Александра Елисеева - 8,8%, структурам, контролируемым менеджментом группы, принадлежит 2,2%.