Железнодорожный оператор Globaltrans приостановил инвестиционную программу до тех пор, пока не улучшится рыночная ситуация. Об этом сообщила компания со ссылкой на своего гендиректора Сергея Мальцева, передают Ведомости.

Рынок железнодорожных перевозок стагнирует: грузоперевозки за семь месяцев этого года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года сократились на 1% до 703 млн тонн. Сильнее всего упала перевозка строительных материалов, включая цемент - на 15% до 103 млн тонн. Но вот грузооборот вырос - на 6% до 1,3 трлн тонно-километров. При этом многие операторы отягощены высоким долгом, значительно сокращаются покупки новых вагонов. Больше всего страдают те операторы, которые не передали часть работ на аутисорсинг, говорится в презентации Globaltrans.

Операционные результаты Globaltrans соответствуют рынку. Перевозки сократились на 1% до 50,6 млн тонн, а грузооборот вырос - на 2% до 80,6 млрд тонно-километров. Рыночная доля Globaltrans осталась прежней - 8,4%. Выручка оператора сократилась на 5% до 618 млн долларов из-за девальвации рубля. EBITDA - на 22% до 270,2 млн долларов, а чистая прибыль - на 29% до 105 млн долларов. Чистый долг составил 875,7 млн долларов, или 1,5EBITDA.

Больше 62% выручки Globaltrans от перевозок пришлось на трех крупнейших клиентов: "Роснефть" (обеспечила 31% выручки, контракт до февраля 2016 года), ММК (19%, контракт до февраля 2018 года) и "Металлоинвест" (12%, контракт до февраля 2016 года).