Холдинг Global Ports в рамках сделки на покупку российской "Национальной контейнерной компании" получил также опцион на право выкупа 50 процентов в Контейнерном терминале Ильичевск в Украине у существующих акционеров НКК за 60 млн долларов. Об этом говорится в официальном сообщении Global Ports, опубликованном на сайте Лондонской фондовой биржи, передает Бизнес-ТАСС.

Срок реализации опциона - три года с момента завершения сделки.

Global Ports - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке, его терминалы расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Холдинг осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами ("Петролеспорт" и "Моби Дик" в Санкт-Петербурге и "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминал "Мулти-Линк Хельсинки" и терминал "Мулти-Линк Котка"). Global Ports также владеет 75% в логистическом парке "Янино" под Санкт-Петербургом и 50% крупного нефтепродуктового терминала Vopak E.O.S., расположенного в Эстонии.

Консолидированная выручка Global Ports в 2012 году составила 501,8 млн долларов, скорректированный показатель EBITDA - 288 млн долларов. Совокупный контейнерный оборот сегмента российских портов группы - около 1,45 млн TEU в прошлом году (без учета ЛП "Янино").

НКК - второй по грузообороту портовый контейнерный оператор в России. Компания владеет терминалами в России и Украине. В порту Санкт-Петербург компании принадлежит Первый контейнерный терминал, в порту Усть-Луга - Усть-Лужский контейнерный терминал, в украинском порту Ильичевск - Контейнерный терминал Ильичевск. Несколько лет назад НКК запустила "сухой порт" в Шушарах под Санкт-Петербургом (пропускная способность - 200 тыс. TEU). Общий грузооборот терминалов НКК в 2012 году - 1,38 млн TEU. Грузооборот за первые четыре месяца 2013 года - 363,6 тыс. TEU. Финансовые показатели не раскрываются.

Больше по теме читайте в материале ЦТС Global Ports и НКК: какая роль украинского терминала в большой игре российских операторов

Читайте также Интервью с гендиректором ТИС: Терминалы с незначительной грузовой базой подешевеют