Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) по-прежнему не может выйти в прибыль и продолжает наращивать долг. Выручка ОАК по международным стандартам за 2014 год выросла на 34% до 295 млрд рублей (5,9 млрд долларов), показатель EBITDA увеличился на 45% до 29,3 млрд рублей (590 млн долларов), убыток вырос на 1,1% до 13,6 млрд рублей (274 млн долларов). Об этом пишет Коммерсантъ.

Чистый долг ОАК на конец 2014 года вырос на 30% до 262,3 млрд рублей (5,3 млрд долларов), а общая сумма обязательств составила 355 млрд рублей (7,1 млрд долларов). Около 116 млрд рублей (2,3 млрд долларов) ОАК должна выплатить по кредитам без обеспечения до 2018 года.

Основной производитель гражданских самолетов ОАК - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, выпускает SSJ-100 и разрабатывает МС-21) - продолжает генерировать убытки. По итогам 2014 года чистый убыток вырос с 7,2 млрд до 9,8 млрд рублей (197 млн долларов).

На конец первого полугодия чистый долг ГСС составлял 2,6 млрд долларов. При этом ГСС уже нарушил ряд ковенант по кредитам ЕБРР, ВЭБа, ВТБ, Сбербанка и ЕАБР. По условиям кредитов компания обязана поддерживать минимальный уровень соотношения чистого долга к EBITDA, а также определенный уровень чистых активов, которые учитываются при управлении капиталом дочерних предприятий. Но претензий от банков ГСС не получило.

В 2014 году ОАК увеличила поставки воздушных судов с 111 штук в 2013 году до 159 штук, но в первую очередь это произошло за счет военной авиации. Число поставленных военных самолетов для Минобороны выросло почти вдвое - с 54 до 102 штук. В гражданском сегменте ОАК удалось поставить 27 самолетов SSJ-100 (из 40 произведенных), из них девять - на экспорт.