Предлагаемые правительством изменения бюджетного законодательства в части дорожной отрасли могут значительно ухудшить состояние расходов как на содержание автомобильных дорог общего значения, так и коммунальных дорог. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Андрей Бондаренко на своей странице в сети Facebook, передает Интерфакс-Украина.

По его словам, планируется, что содержание дорог общего значения будет осуществляться не из специального фонда госбюджета, а из общего фонда, и это означает, что неиспользованные остатки бюджетных средств, предусмотренных на содержание дорог общего значения, в конце бюджетного года будут списываться в госбюджет, а не переходить на следующий бюджетный год.

"Учитывая проблемы, которые имеем в последние годы с обслуживанием платежных поручений распорядителей средств, особенно в конце бюджетного года, отрасль ежегодно может терять огромный объем неиспользованного финансового ресурса на содержание дорог, который не будет переходить на следующий год, а безвозвратно списываться в госбюджет", - отмечает замминистра инфраструктуры.

Чиновник сообщает, что согласно предполагаемым изменениям, расходы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание местных дорог, улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах планируется перенести из разряда субвенции из госбюджета, которая ежегодно утверждается законом о госбюджете, в разряд необязательных расходов местных бюджетов - "расходов, которые могут осуществляться из всех местных бюджетов".

"Считаю, что вместе с изысканием дополнительных источников поступлений для финансирования дорожного хозяйства важно продолжить работу в направлении создания Государственного дорожного фонда, что позволит аккумулировать все источники финансирования дорожного хозяйства в едином фонде в составе госбюджета, четко определить все источники финансирования, гарантировать целевое использование средств на содержание дорог, обеспечить стабильное финансирование дорожного хозяйства и хранить неиспользованные в текущем бюджетном году остатки средств для покрытия соответствующих расходов в следующем бюджетном году", - отметил Бондаренко.

Замминистра выразил надежду, что вышеупомянутые изменения в части дорожного хозяйства будут доработаны и усовершенствованы.

В то же время Бондаренко считает большую часть предложений Кабмина о реформировании в бюджетной, налоговой и социальной сфере "без преувеличения революционными, в положительном смысле этого слова" и отвечающими требованиям общества и военного времени.

Напомним, правительство Украины ожидает, что падение ВВП на 6% в 2014 году удастся сменить ростом на 2% в 2015 году в результате реформ в экономике.