Железные дороги Европы могут забрать у авиакомпаний больше половины рынка бизнес-путешествий. Об этом заявила сооснователь британской консалтинговой компании в области делового туризма Bouda Клэр Мерфи на Всемирном саммите авиации в Амстердаме, передает Гудок.

По ее словам, после запуска высокоскоростных поездов на маршруте Барселона-Мадрид, позволивших сократить продолжительность путешествия примерно на час (с четырех до трех часов), количество командировок, совершаемых на железнодорожном транспорте между городами, выросло с 10% до 70%.

Директор по продажам международного оператора скоростных поездов Thalys Жан-Пьер Мартин считает, что к основным факторам популярности скоростных поездов среди деловых путешественников можно отнести экономию времени за счет отпавшей необходимости в прохождении контроля безопасности в аэропортах. Кроме того, в поезде можно продуктивно работать.

Эксперты убеждены, что наличие некоторых непривлекательных для авиакомпаний коротких маршрутов может подтолкнуть перевозчиков к заключению новых взаимовыгодных соглашений с железнодорожными операторами.

Примером такого сотрудничества считается партнерство авиакомпании Lufthansa с Немецкими железными дорогами (Deutsche Bahn) в Германии. Пассажиры Lufthansa могут добраться на поезде из аэропорта до любого вокзала внутри страны и обратно.