Европарламент поддержал смягченный вариант взимания с авиакомпаний платы за выбросы парниковых газов. До конца 2016 года они будут покупать квоты только для покрытия внутриевропейского участка полета. С 2017 года требования по покупке квот распространятся на все полеты в ЕС. Об этом пишет Коммерсантъ.

Введение платы за выбросы стало одним из самых скандальных вопросов в мировой отрасли авиаперевозок в последние несколько лет. ЕС создал систему торговли квотами (ETS) еще в 2005 году, включив в нее авиацию в январе 2012 года. На отрасль приходится до 5% всех выбросов углекислого газа в мире. По замыслу ЕС, на базе отчетов авиакомпаний им выделяются бесплатные квоты на 85%. При превышении порога недостающую долю нужно покупать на аукционе. В случае нарушения - штрафы или запрет на полеты.

По оценкам Международной организации гражданской авиации (ICAO), за первые 15 лет действия системы перевозчики потратили бы более 150 млрд долларов. Но против выступили Россия, Бразилия, Индия, США, Китай и ряд других государств. В результате процесс был заморожен, и авиакомпании платят за квоты только при рейсах внутри ЕС. Теперь введение системы отложено до 2017 года - к этому времени ICAO должна подготовить глобальный механизм применения экологических квот в авиации.